МКОУ Бирюльская СОШ
село Бирюлька
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Бирюльская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Бирюльская СОШ) реализует основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования в том числе для учащихся с ОВЗ, программы дополнитеьного образования, профессиональное обучение ("Тракторист", "Швейное дело"). В школе созданы все необходимые условия для реализации основных образовательных программ.

    История школы

    Первый выпуск десятилетки был в старенькой школе (памятник истории - штаб партизанского отряда Н.А. Каландарашвили). Эту школу построили в начале 20 века на средства купцов Сапожниковых. Первое время дети обучались только до 3-х классов, позднее школа стала семилетней, а с 1953 года здесь появились 8 классы и так далее.

    Первый выпуск - в 1955 году.

    Начало строительства новой школы - 1958 год, окончание строительства - 1960 год. В 1960 - 61 учебном году в новой школе учился 5 класс. Кабинеты просторные, светлые. В двух зданиях училось в две смены и вечером до 700 детей.

    Постепенно новое здание расширялось. В 1966 году пристроили спортзал, а затем - столовую. В школе был интернат на 120 мест для детей окрестных сёл, деревень, а в конце 80-х годов построили мастерские.

    В 1995 году из старых помещений начальную школу и библиотеку перевели в новое красивое здание, которое предназначалось для детского сада.

    Выпускники любят родную школу и по мере возможности её посещают. Она стоит над рекой «в веснушках черёмух» и очень похожа на плывущий корабль…

    О наших добрых учителях...

    Капитанами нашего школьного корабля были разные люди. Это Г.Я. Ярин, Р.А. Седых (работал с 1943 по 1946 годы, когда вернулся после тяжёлого ранения под Сталинградом). Далее десять лет коллектив возглавлял И.Д. Кожевников, два года после него - Л.А. Богопольских, 10 лет - Н.Я. Боготырёв. С 1967 по 1995 год директором работал Н.Т. Шёрстов. C 1995 по 2010 директором работал Пицын Н.И. С 2011 по 2018 год руководил школой Циомик А.К.

    Образование и формы обучения

     Основной формой обучения учащихся Учреждения по общеобразовательным программам с учётом уровня образования является очная форма обучения.

    Учреждение вправе по заявлению родителей (законных представителей) с учётом мнения несовершеннолетнего учащегося, а также совершеннолетних учащихся осуществлять обучение по общеобразовательным программам с учётом уровня образования в форме семейного образования и самообразования, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное.

    Программа развития

    на 2020-2025 годы

    «Школа социального успеха»

    с.Бирюлька, 2020 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение.  Актуальность  разработки  Программы  развития  на период  2020-2025 годы.

    1. Паспорт программы развития МКОУ Бирюльская СОШ «Школа социального успеха».

    1. Анализ исходного состояния школы.

    1. Факторы внутренней среды, влияющие на развитие системы образования.

    1. Концептуальные основы Программы развития: цель, задачи, принципы реализации, приоритетные проекты, сроки и этапы реализации.

    1. Ожидаемые результаты реализации Программы.

    1. Целевые  индикаторы  реализации  Программы  и  показатели  их развития.

    1. Возможные риски при реализации программы и их минимизация.

    1. Управление проектами Программы развития (механизм реализации).

    Введение. Актуальность разработки Программы развития

    на период 2020-2025 годы.

    Настоящая Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Бирюльская средняя общеобразовательная школа (далее – МКОУ Бирюльская СОШ) на период 2020-2025 г.г. разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального и регионального уровней. Программа развития МКОУ Бирюльская СОШ представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного комплекса. В программе развития отражаются системные, целостные изменения в образовательной организации (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров). Основными функциями настоящей Программы развития являются:

    • нормативная функция: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
    • функция целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в МКОУ Бирюльская СОШ;
    • процессуальная функция: определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития школы;
    • оценочная функция: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.

    Основное назначение Программы развития МКОУ Бирюльская СОШ состоит в интеграции усилий всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей, социальных партнеров), действующих в интересах развития школы.

    Актуальность разработки Программы развития на период 2020-2025 годы связана с наличием в районе  школы разнообразного контингента учащихся: от детей, которых принято называть одаренными, до слабоуспевающих. В этих условиях школа должна создавать необходимое многообразие способов и средств получения образования, видов и форм образовательной деятельности, достаточных для выбора и обучающимися, и учителями.

    Программа развития школы носит название «Школа социального успеха», в рамках которой создается образовательная среда, где каждый ребенок может найти свое собственное пространство, добиться своего собственного успеха. Потребность в достижении успеха, в том числе в учебной деятельности, связана с наличием у человека разумных притязаний, адекватной самооценки, чувства собственного достоинства, упорства, воли, настойчивости и трудолюбия, способности прогнозировать развитие событий, страховать риски, ориентироваться в большом объеме информации, объективно оценивать обстановку. Для этого в школе необходимо создать среду, которая, по словам Л.С. Выготского, должна быть идеальной и являться целью развития ребенка, а для учителя выступать как средство и способ организации взаимодействия ребенка с ней.

    Администрацией и педагогическим коллективом школы создаются все необходимые условия для осуществления индивидуальных образовательных интересов, запросов и потребностей. Вместе с тем, сплоченная работа коллектива школы предполагает поиск оптимальной модели реализации содержания образовательных программ, развития талантов школьников, воспитания и развития, а также форм взаимодействия, коммуникации и сотрудничества обучающихся, педагогов, родителей и социальных партнеров.

    Паспорт программы развития

    Наименование

    Программы

    Программа развития МКОУ Бирюльская СОШ

    Качугского района Иркутской области на 2020-2025 годы «Школа социального успеха».

    Управление

    Программой

    Управление реализацией Программы развития осуществляет руководитель и его заместители, социально-психологическая служба. Корректировка Программы развития осуществляется совместно педагогическим, родительским и ученическим советами.

    Основание для

    разработки

    Программы развития

    • Конституция Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 (с изменениями);
    • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
    • Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р;
    • Устав МКОУ Бирюльская СОШ;
    • Локальные акты МКОУ Бирюльская СОШ.

    Миссия Программы

    Совершенствование образовательной среды Школы, способствующей конкурентоспособности выпускников как при продолжении образования, так и при выходе на рынок труда, способных развиваться и развивать страну.

    Цель Программы

    Реализация целевых проектов по повышению конкурентных преимуществ системы образования школы как образовательной организации, ориентированной на создание средствами образования условий для формирования личной успешности каждого обучающегося.

    Задачи Программы

    1. Разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса.

    -Достижение максимальной индивидуализации образовательного маршрута обучающихся;

    -Модернизация методической системы школы и перевод в эффективный режим развития;

    -Реализация в рамках учебного процесса сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями района (научной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности).

    2. Реализация ФГОС.

    -Развитие материально-технической базы для создания эффективной среды реализации ФГОС;

    -Разработка и реализация плана внеурочной деятельности.

    3. Модернизация системы управления качеством образования.

    - Приведение системы оценки качества образования в соответствие с нормативными документами;

    -Разработка внутришкольной модели оценки качества образования в соответствии с нормативными документами.

    4. Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.

    -Разработка системы предпрофильной подготовки, позволяющей познакомить обучающихся с профессиями, связанными с изучаемым предметом, с возможными траекториями продолжения образования в данной предметной области.

    5. Создание эффективной системы воспитательной работы школы.

    - Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, активной жизненной позиции обучающихся, формирование социальных компетенций, их вовлечение в деятельность молодежных общественных объединений;

    - Вовлечение обучающихся в социально-значимые проекты, участие в добровольческой деятельности.

    Основные проекты Программы

    Проект 1. «Современная школа - успешная школа» Цель проекта – приведение системы управления качеством образования школы в соответствие с установленным стандартом качества образования в РФ.

    Проект 2.«Образованный человек – успешный человек!» Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания.

    Проект 3. «Шаги к успеху» Цель: создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворение их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

    Проект 4. «Я – человек! Я – личность! Я – гражданин!» Цель: создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

    Проект 5. «Школа – территория успеха для каждого». Цель: создание в школе доступного открытого образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития, социальная адаптация детей с ОВЗ и подготовка к дальнейшему получению образования (создание условий для формирования различных видов учебной деятельности в соответствии с психофизическим состоянием ребенка).

    Проект 6. «Компетентный учитель – залог успеха ребенка!» Цель: формирование конкурентоспособного педагогического коллектива.

    Проект 7. «Информационно-образовательная среда для успешного развития личности» Цель: создание условий для развития личности и повышения качества образования за счёт эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.

    Проект 8. «Руководитель класса» Цель: обеспечить условия для развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других участников образовательных отношений.

    Проект 9. «Успешный человек – здоровый человек!» Цель: создание оптимальной социокультурной образовательной среды, направленной на формирование у всех участников образовательного процесса здоровьесберегающих компетенций.

    Сроки и этапы

    реализации

    Программы

    Начало реализации 01.09.2020 года по 30.08.2025 года.

    1 этап (2020 год, май - август): аналитико-диагностический и разработческий, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития Школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования образовательного пространства, разработка Программы развития.

    2 этап (сентябрь 2020 - январь 2025 гг.): основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию Программы:

    - внедрение действенных механизмов развития Школы;

    - промежуточный контроль реализации Программы, предъявление промежуточного опыта Школы;

    - трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта.

    3 этап (январь - сентябрь 2025 г.): практико-прогностический, включающий:

    - реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы Школы;

    - подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы;

    - оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения;

    - постановка новых стратегических задач развития Школы и конструирование дальнейших путей развития.

    Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

    Индикатор 1. Разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса.

    Показатель 1.1. Создание эффективной системы обучения.

    Показатель 1.2. Повышение уровня подготовки обучающихся.

    Показатель 1.3.Увеличение значимых партнёров школы в областях деятельности (научной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности).

    Индикатор 2. Обеспечение качественного массового общего образования.

    Показатель 2.1. Повышение качества массового общего образования (результаты ГИА – ОГЭ и ЕГЭ), независимых диагностик и мониторингов.

    Индикатор 3. Реализация ФГОС.

    Показатель 3.1. Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности.

    Показатель 3.2. Повышение эффективности реализации потенциала ФГОС через внеурочную деятельность (новые востребованные программы).

    Индикатор 4. Развитие предпрофильного, профильного и дополнительного образования через возможности сетевого образования.

    Показатель 4.1.Увеличение значимых научных и образовательных партнёров школы в сфере реализации основных и дополнительных образовательных программ, разработка и апробация организационной модели сетевого взаимодействия.

    Индикатор 5. Интеллектуальное развитие, воспитание и социализация

    Показатель 5.1. Положительная динамика доли детей, участвующих в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах; динамика роста количества победителей из числа одаренных детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах.

    Показатель 5.2. Увеличение обучающихся школы, вовлеченных в проектные и программные мероприятия по воспитанию и социализации.

    Показатель 5.3. Увеличение значимых партнёров школы в области воспитания, социализации и молодёжной политики.

    Ресурсное обеспечение реализации Программы

    Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется через совершенствование деятельности:

    • управления школой;

    • кадровых ресурсов;

    • информационной среды;

    • привлечение дополнительных финансовых ресурсов;

    • укрепление материально - технической базы школы.

    Система организации и контроля за исполнением программы

    Общий контроль исполнения Программы развития школы осуществляет директор,  управляющий   совет,  методический  совет  и  руководители проектов.                                         

    Текущий  контроль  и  координацию  работы  школы  по  реализации проектных направлений Программы осуществляют руководители проектов.

    Источники финансирования Программы

    Основными источниками финансирования будут являться:

    -           бюджетные средства;

    -           внебюджетные средства, полученные за счет оказания

    дополнительных платных услуг.

    Ожидаемые результаты

    Создание модели Школы, в которой созданы условия для достижения успеха и успешности учащихся, педагогов и родителей.

    Факторы внутренней среды, влияющие на развитие системы образования.

    Состояние образовательной среды школы в значительной мере может и должно повлиять на ее развитие. Был проведен SWOT-анализ и получен список наиболее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внутренних факторов развития школы.

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    1. Созданы условия для выполнения ФГОС.
    2. Квалифицированный состав педагогов, работающих в соответтвии с требованиями ФГОС (наличие курсов).
    3. Качественная внеурочная деятельность с выходом на реализацию творческого и научного потенциала детей на муниципальные, региональные, Всероссийские конкурсы, олимпиады и др.
    4. Оптимизация штатного расписания.

               

    1. Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся в сочетании с несформированным здоровым отдыхом вне школы.
    2. При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, иногда агрессия.
    3. Низкая мотивация у учащихся.
    4. Нет системы работы с мотивированными детьми.
    5. Недостаточная современная МТБ.
    6. Отсутствуют партнерские отношения (совместная деятельность) с другими организациями, обеспечивающие доступ к прогрессивным технологиям обучения (ВУЗ, колледжи).

    Возможности

    Угрозы

    1. Привлечение            сторонних  специалистов для обогащения   опыта,   активации   возможностей,поиска новых идей и ресурсов.
    2. Перераспределение обязанностей коллектива с целью оптимизации нагрузки.
    3. Ранняя профориентация учащихся.
    4. Организация системной подготовки к олимпиадам.
    5. Родительская общественность - партнеры, а не критики.
    6. Использование ресурсов районного центра.

    1. Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов.
    2. Снижение численности учащихся или изменение уровня поступающих детей в связи с низкой конкурентоспособностью.
    3. Перегрузка учащихся урочной и внеурочнойдеятельностью.
    4. Кадровое «старение».
    5. Неудовлетворенность потребителей услуг (родителей, учащихся) вследствие ошибки в выборе необходимого направления деятельности школы.
    6. Педагогическое «выгорание».
    7. Пассивность «молодых» кадров.

               

    Вывод: проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы, а внешние возможности и внутренний потенциал учреждения позволят внедрить новые механизмы, обеспечивающие развитие качественного образования. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы, инновационные технологии управления и обучения.

    Концептуальные основы Программы развития: цель, задачи, принципы реализации, приоритетные проекты, сроки и этапы реализации.

    Цель Программы: Реализация целевых проектов по повышению конкурентных преимуществ системы образования школы как образовательной организации, ориентированной на создание средствами образования условий для формирования личной успешности каждого обучающегося.

    Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

    1. Разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса.

    -достижение максимальной индивидуализации образовательного маршрута обучающихся;

    -модернизация методической системы школы и перевод в эффективный режим развития;

    -реализация в рамках учебного процесса сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями района (научной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности).

    2. Реализация ФГОС.

    -развитие материально-технической базы для создания эффективной среды реализации ФГОС;

    -разработка и реализация плана внеурочной деятельности.

    3. Модернизация системы управления качеством образования.

    - приведение системы оценки качества образования в соответствие с нормативными документами;

    -разработка внутришкольной модели оценки качества образования в соответствии с нормативными документами.

    4. Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.

    -разработка системы предпрофильной подготовки, позволяющей познакомить обучающихся с профессиями, связанными с изучаемым предметом, с возможными траекториями продолжения образования в данной предметной области.

    5. Создание эффективной системы воспитательной работы школы.

    - воспитание гражданской ответственности и патриотизма, активной жизненной позиции обучающихся, формирование социальных компетенций, их вовлечение в деятельность молодежных общественных объединений;

    - вовлечение обучающихся в социально-значимые проекты, участие в добровольческой деятельности.

    Важным приоритетом в рамках решения поставленных задач станет реализация проектов программы, реализуемых совместно с государственными образовательными учреждениями и организациями района (научной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организаций, способствующих развитию институтов гражданского общества), направленных на развитие и реализацию потенциала личности.

    Приоритетные проекты Программы

    • «Современная школа -  успешная школа»

    • «Образованный человек – успешный человек!»

    • «Шаги к успеху»

    • «Я – человек! Я – личность! Я – гражданин!»

    • «Школа – территория успеха для каждого»

    • «Компетентный учитель – залог успеха ребенка!»

    • «Информационно-образовательная среда для успешного развития личности»

    • «Руководитель класса»

    • «Успешный человек – здоровый человек!»

    Ключевой принцип, на котором строится Стратегия развития образования в РФ, безусловная ценность каждого ученика для каждой школы. Именно интересы ученика обусловили курс на переход от школы, которая учит, к школе, в которой учатся. Школа, в которой учатся, создает современную, мотивирующую, технологически и идейно насыщенную образовательную среду, способную побудить ученика к саморазвитию, самообучению, самодвижению по своему образовательному маршруту при участии опытного педагога-наставника. Именно такая система в состоянии помочь в формировании у выпускников набора знаний, умений и навыков, адекватных времени, в котором им предстоит жить и работать. Программа развития образования на период 2020-2025 гг. формируется, исходя из представления о том, каким будет образование после 2025 года, образа желаемого будущего Школы. При этом уже сегодня в документах стратегического планирования описан образ будущего страны, а также в общих чертах обрисован образ будущего выпускника в перспективе. Школа призвана, опираясь на вышеназванные принципы создать условия, при которых выпускники смогут быть адекватными времени, жизни, технологиям, полезны и востребованы.

    Сроки и этапы реализации Программы

    Начало реализации 01.09.2020 года по 30.08.2025 года.

    1 этап (2020 год, май - август): аналитико-диагностический и разработческий, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития Школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования образовательного пространства, разработка Программы развития.

    2 этап (сентябрь 2020 - январь 2025 гг.): основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию Программы:

    - внедрение действенных механизмов развития Школы;

    - промежуточный контроль реализации Программы, предъявление промежуточного опыта Школы;

    - трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта.

    3 этап (январь - сентябрь 2025 г.): практико-прогностический, включающий:

    - реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы Школы;

    - подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы;

    - оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения;

    - постановка новых стратегических задач развития Школы и конструирование дальнейших путей развития.

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    Реализация настоящей Программы развития должна привести к достижению доступности нового качества образования, соответствующего запросам современного общества, обеспечивающего условия для формирования жизненных и профессиональных умений и навыков через:

    • создание привлекательного в глазах окружающего социума имиджа Школы, подтвержденного результатами социологических исследований;
    • формирование единой образовательной среды Школы, характеризующейся едиными целями и ценностями для всех субъектов образовательных отношений;
    • рост образовательных и творческих достижений, обучающихся и преподавателей;
    • активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
    • сформированная система партнерских отношений с другими организациями и учреждениями.

    Миссия нового этапа развития МКОУ Бирюльская СОШ заключается в создании условий для получения школьниками доступного качественного образования, нацеленного на интеллектуальное, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся посредством внедрения новых образовательных технологий, соответствия педагогов школы требованиям профессионального стандарта педагога.

    Миссия определяет новый этап развития школы, нацеленный на создание новых преимуществ образовательного учреждения через развитие внутренних возможностей, результативности и качества образовательной деятельности школы, через расширение социального партнерства. Миссия школы также определяет «Модель школы-2025», «Модель педагога-2025», «Модель выпускника-2025».

    Модель школы-2025

    1. Школа предоставляет качественное образование, соответствующее ФГОС, что подтверждается независимыми формами аттестации;
    2. В школе построена воспитательная система, отвечающая требованиям государственных программ в сфере воспитания школьников;
    3. Выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего общего и профессионального образования;
    4. Деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся;
    5. В школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив; педагоги школы осваивают и применяют современные технологии обучения;
    6. Школа имеет современную материально-техническую базу, единое информационное пространство; обладает необходимым количеством ресурсов для реализации планов;
    7. Школа имеет широкие партнерские связи, способствующие реализации поставленных перед школой задач;
    8. Школа востребована потребителями, и они удовлетворены её услугами, что обеспечивает её позитивный имидж.

    Модель педагога-2025

    Педагог

    1. Имеет способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
    2. Стремится к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
    3. Обладает рефлексивной культурой, потребностью в саморефлексии и совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
    4. Обладает методологической культурой, умениями и навыками концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов деятельности;
    5. Обладает высоким уровнем информационной и коммуникативной компетентности;
    6. Со сформированными теоретическими представлениями о системно-педагогическом мышлении; способный к системным исследованиям педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
    7. Со сформированной культурой педагогического менеджмента, то есть способный к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса.

    Модель выпускника-2025

                    Перспективная модель выпускника Школы строится на основе национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

                    Результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

                    Модельные потребности выпускника - это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире.

                    Модельные компетенции выпускника - это прочные знания по школьным предметам обучения.

                    Модельные компетентности выпускника - это способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать, способность полноценно жить в обществе.

                    Учитывая основные ценности, содержание миссии школы, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям:

    1. Готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
    2. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры;
    3. Наличие коммуникативной культуры, владение навыками простраивания межличностных отношений;
    4. Патриотизм, выражающийся в том, что гражданин должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих;
    5. Культурный кругозор и широта мышления, так как выпускник должен воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, уметь мыслить глобальными категориями;
    6. Уважительное отношение к национальным культурам народов РФ, владение родным языком и культурой; стремление к укреплению межнациональных отношений в своей стране;
    7. Физическая развитость, стремление к здоровому образу жизни;
    8. Готовность жить в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах; умение жить в условиях рынка и информационных технологий.

    Общие показатели эффективности

    Ожидаемые результаты

    Критерии эффективности

    Повышение уровня подготовки  обучающихся, максимально охваченных индивидуальными образовательными маршрутами.

    Рост успеваемости среди обучающихся по индивидуальным  образовательным траекториям.

    Повышение  эффективности  работы методической службы.

    Методическая служба имеет средства и решает задачи кадрового отбора, обучения, проводит текущее консультирование педагогов, регулярно организует методические семинары.

    Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных  партнерств.

    Формирование сети учреждений для осуществления образовательной и иных видов сотрудничества.

    Развитие научно-исследовательской, проектной и  внеурочной деятельности. 

    Повышение  количества  обучающихся, включенных в проектные и исследовательские формы работы.

    Количество обучающихся, принявших участие/ ставших победителями конференций, конкурсов различного уровня модели реализации внеурочной деятельности.

    Повышение эффективности системы  работы с одаренными и талантливыми детьми.

    Рост результативности интеллектуально-творческих достижений.

    Изменение образовательной среды: пополнение материально-технических  ресурсов школы  современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением.

    Увеличение доли современного учебного, ИКТ оборудования и программного обеспечения.

    Создание эффективной профильной системы обучения.

    Внедрение апробированной модели ЭУП, многопрофильность в образовании.

    Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и  содержания  образовательного  процесса с  учетом  внедрения инновационных подходов.

    Устойчивая положительная динамика образовательных достижений обучающихся.

    Удовлетворение социального запроса на  количество и качество образовательных услуг.

    Инструментарий проведения контроля и мониторинга

    1. Создание проектов для реализации Программы развития школы с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

    1. Включение всех участников образовательного процесса школы в реализацию Программы развития. Выявление и анализ приоритетных направлений развития школы, промежуточных результатов ее выполнения на заседаниях методического совета и школьных методических объединений.

    1. Создание системы мониторинга и контроля реализации программы развития.

    1. Управление и контроль реализации программы развития администрация школы оставляет за собой. Периодичность, механизмы и инструментарий мониторинга Программы являются элементом ВШК в части контроля над осуществлением инновационной деятельности.

    1. Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы школы в части инновационной деятельности.

    1. По каждому из проектов создаются рабочие творческие группы педагогов, назначаются ответственные за их реализацию.

    1. В ходе мониторинга Программы развития предполагается корректировка программы на каждом этапе реализации на основе учета результатов и анализа достижений школы. Администрация ОО ежегодно подводит итоги выполнения.

    1. Результаты поэтапной реализации Программы развития представляются ежегодно через открытые доклады и публикации на официальном сайте школы.

    Возможные риски при реализации программы и их минимизация.

    Виды рисков

    Пути минимизации рисков

    Нормативно - правовые риски

    - Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.

    - Неоднозначность толкования отдельных статей ФЗ-273 и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса и школе в целом.

    - Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.

    - Систематическая работа руководства школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью и партнерами социума по разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных нормативно - правовых актов.

    Финансово-экономические риски

    Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования.

    Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов.

    Организационно - управленческие риски

    Риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы. 

    Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных задач, поставленных перед системой образования Школы.

    Гибкое управление ходом реализации Программы и принятие необходимых корректирующих решений на основе мониторинга хода реализации мероприятий и проектов Программы, ее выполнения в целом.

    Социально-психологические риск и (или) риски человеческого фактора

    - Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий. 

    - Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательных отношений, партнерами школы.

    - Систематическая работа по обновлению внутришкольной системы повышения квалификации.

    -  Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы.

    Ресурсно-технологические риски

    Прекращение плановых поставок необходимого оборудования для реализации программ реализации ФГОС общего образования.

    Участие педагогов и всего образовательного учреждения в международных, федеральных, региональных проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы.

    Управление проектами Программы развития (механизм реализации).

    Проект: «Современная школа - успешная школа»

    Цель проекта – приведение системы управления качеством образования школы в соответствие со стандартом качества образования в РФ.

    Задачи проекта:

    • достижение соответствия качества образования потребностям и ожиданиям современного общества;

    • максимальная успешность каждого обучающегося;

    • профессиональное развитие педагогов;

    • обеспечение конкурентоспособности школы в соответствии с требованиями современной  системы образования.

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Организация проектной деятельности на всех уровнях образования

    постоянно

    Заместители директора, учителя-предметники

    2

    Разработка и проведение межпредметных семинаров 

    постоянно

    Учителя-предметники, руководители МО

    3

    Создание банка метапредметных заданий (аналоги заданий PISA)

    постоянно

    Учителя-предметники

    4

    «Интеллектуальные игры» 

    постоянно

    Учителя-предметники

    5

    Координация посещения  «Дней открытых дверей»

    ежегодно

    Заместитель директора, кл.руководители выпускных классов

    6

    Участие в национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

    ежегодно

    Заместители директора

    7

    Поиск социальных партнеров и организация сетевого взаимодействия

    2020 - 2024

    Заместители директора

    Проект: «Образованный человек – успешный человек!»

    Цель: повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания.

    Задачи проекта:

    • организовать эффективную предпрофильную подготовку обучающихся уровня основного общего образования;
    • обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы среднего общего образования;
    • создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий;
    • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;
    • расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность с общим профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.                               

               Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

              Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса, существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуального образовательного маршрута. В связи с этим значительно возрастает ответственность ученика за свою учебную деятельность.

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Видеолекции

    В течение года, ежегодно

    Учителя-предметники

    2

    Участие в олимпиадах и конкурсах

    В течение года, ежегодно

    Учителя-предметники

    3

    Проведение интегрированных уроков, в том числе с использованием РЭШ

    постоянно

    Учителя-предметники

    4

    Организация общешкольных мероприятий, популяризирующих российскую науку, новые технологии, новые профессии

    ежегодно

    Заместители директора, учителя-предметники

    5

    Создание школьной электронной базы дидактических материалов

    постоянно

    Учителя-предметники руководители МО

    6

    Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами на уровне среднего образования

    постоянно

    Заместители директора

    Проект: «Шаги к успеху»

    Цель: создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей обучающихся, удовлетворение их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

    Задачи:

    • совершенствовать содержание, организационные формы, методы и технологии дополнительного образования детей, разработать образовательные программы нового поколения, направленные на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
    • обеспечить доступность и возможность получения обучающимися дополнительного образования;
    • расширять диапазон образовательных услуг в соответствии с запросами детей и их родителей;
    • совершенствовать взаимодействие дополнительного образования школы с учреждениями вне образовательного ведомства: культуры, спорта, молодежной политики, творческими учреждениями района;
    • повышать  эффективность  управления  в  системе  дополнительного  образования школы, совершенствовать нормативно-правовую базу деятельности системы дополнительного образования.

              Одним из приоритетных направлений работы школы является развитие и совершенствование системы дополнительного образования, направленного на  создание условий для самоопределения и самовыражения детей, а также их развития, реализации интеллектуальных возможностей и творческих способностей.

    Проект развития системы дополнительного образования «Шаги к успеху» разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива.

               Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является интеграция основного и дополнительного образования.

              Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.

              Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается директором школы. По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия, конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.

             Проект развития системы дополнительного образования «Шаги к успеху» позволяет

    обеспечить гарантии права ребенка на дополнительное образование; творческое развитие личности и реализацию с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе; организацию содержательного досуга; необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

          

    Дополнительное образование может быть представлено следующими направленностями:

    1. Художественная направленность (инструментальное творчество, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, литературное творчество, театральное творчество, эстрадно-вокальное творчество, хореографическое творчество).
    2. Физкулътурно-спортивная направленность (спортивная хореография, общая физическая подготовка, оздоровительная гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, подвижные игры, настольный теннис, шахматно-шашечный клуб).
    3. Естественнонаучная направленность (математика, химия, география, биология и экология, физика).
    4. Социально-педагогическая направленность (развитие познавательных и творческих способностей младших школьников, страноведение, журналистика).
    5. Техническая направленность (компьютерное моделирование, технология создания сайтов и мультипликации, информатика и черчение).
    6. Туристско-краеведческая направленность  (музейное дело).

    Содержание

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    Разработка Положения о внеурочной деятельности, Программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

    -основные нормативные правовые документы для последующего развития системы дополнительного образования школы;

    -корректировка дополнительных общеобразовательных программ с учётом внесения изменений в содержание образования;

    ежегодно

    Заместители директора

    Педагоги, реализующие  ДО

    Развитие дополнительного образования по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

    - детское самоуправление и социально-значимые инициативы обучающихся

    - методическая деятельность по разработке и внедрению форм массовых  мероприятий, направленных на развитие творческого труда  (смотров, конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей)

    В течение года

    Педагоги, реализующие  ДО

    Привлечение обучающихся к занятиям в кружках и секциях дополнительного образования в соответствии со своими интересами.

    - проектная деятельность

    - творческие мастерские

    - спортивные секции

    В течение года

    Педагоги, реализующие  ДО

    Развитие мотивации обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских программах.

    отчетные концерты с процедурой демонстрации достижений и награждения победителей выставок, соревнований, конкурсов и фестивалей различных уровней

    ежегодно

    Педагоги, реализующие  ДО

    Мониторинг востребованности кружков и секций, занятости обучающихся в системе дополнительного образования.

    анализ анкетирования

    ежегодно

    Заместители директора

    Педагоги, реализующие  ДО

    Расширение социального партнёрства с учреждениями дополнительного образования

    взаимодействие с учреждениями дополнительного образования;

    организация работы РДШ

    ежегодно

    Педагоги, реализующие  ДО

    Ожидаемые результаты:

    • сохранность контингента и увеличение числа воспитанников, охваченных дополнительным образованием;
    • снижение количества детей, состоящих на различных видах учета;
    • удовлетворение потребностей воспитанников в дополнительных общеразвивающих программах;
    • обеспечение права и возможности каждому обучающемуся на удовлетворение его культурно-образовательных потребностей, свободы выбора уровня и качества образовательно-развивающих и досуговых видов деятельности в соответствии с его индивидуальными ценностными ориентациями;
    • повышение качества дополнительного образования;
    • совершенствование педагогического опыта путём участия в открытых мероприятиях различного уровня, повышение квалификации и творческого потенциала педагогов;
    • создание прозрачной открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающих полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.

    Проект: «Я – человек! Я – личность! Я – гражданин!»

                    Длительный процесс модернизации российской школы затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

                    Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

                    Цель работы школы на период 2020-2025 гг. связана с формированием современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося, направленной на формирование и становление духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, формирование и развитие мотивационных процессов учащихся и педагогического коллектива в области учебного процесса, самоорганизации и гражданской активности.

                    Воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности» и т.д.

    Стратегическая цель воспитания и социализации школы на 2020-2025 гг.

                    Создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.

    Задачи воспитания и социализации:

    • Приобщение школьников к духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
    • Интеллектуальное развитие личности и формирование умения самообразования; овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной деятельности.
    • Создание условий для самореализации учащихся; освоение ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни школьного коллектива.
    • Создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых, коллективных форм творческойдеятельности (мероприятия в параллели) и создание «ситуации успеха» для учеников и учителей.

    Способы достижения цели:

    • Четкое планирование воспитывающей деятельности в школе и классах.
    • Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников.
    • Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в работе классного руководителя.
    • Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
    • Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.

    Приоритетные направления работы на 2020-2025гг.:

    • гражданско-патриотическое воспитание;
    • социально-значимая и проектная деятельность;
    • развитие ученического самоуправления;
    • профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма.

    Направление воспитательной работы

    Задачи работы по данному направлению

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи через цикл мероприятий, посвященных значимым историческим датам и развитие музейной педагогики.

    Самоуправление в школе и в классе

    Развивать самоуправление в школе и в классе.  Организовать активную деятельность Совета школы с привлечением детей группы риска.

    Проектная деятельность

    Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской, поисковой деятельности. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. Вовлечь большее количество учащихся в социально значимую деятельность.

    Профилактика

    Профилактика правонарушений, наркомании и экстремизма в детских коллективах. Организация деятельности классного руководителя по правовому воспитанию учащихся и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся, по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ.

    Методическая работа

    Изучить и обобщить опыт работы классных руководителей.

    Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. Организация деятельности классного руководителя по правовому воспитанию учащихся и профилактике преступлений и безнадзорности среди учащихся, по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ. Оказывать методическую помощь классным руководителям в работе с классом и родителями.

    ВШК

    Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

    Модель «Гражданина - патриота России»

    Реализация целей и задач предполагает:

    • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
    • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
    • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
    • Развитие различных форм ученического самоуправления;
    • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

    Мероприятия, направленные на успешную реализацию Проекта развития талантов школьников, воспитания и социализации

    «Я – человек! Я – личность! Я – гражданин!»

    Работа по патриотическому воспитанию в ходе подготовки к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне и другим памятным датам

    1

    Концерты, фестивали творчества, акции «Салют Победы». Участие в конференциях, семинарах, и совещаниях, проводимых в рамках программы «Патриотическое воспитание гражданина», в районных смотрах  – конкурсах

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    2

    Общешкольная викторина «Что мы знаем о войне» (7-8 классы)

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    3

    Дни памяти «Жертв фашизма» (общешкольная линейка Памяти)

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    4

    Школьные конкурсы чтецов и участие в различных конкурсах детского творчества

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    5

    Посещение ветеранов на дому с акцией милосердия «Как живёшь – ветеран?»

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    6

    Проведение тематических классных часов, посвященных событиям ВОВ

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    7

    Тематические линейки по истории России, символике России, традициях России, людях России

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    8

    Участие в спартакиадах школьников по военно-прикладным видам спорта

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    9

    Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    10

    Использование символов РФ при проведении школьных мероприятий

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные руководители 

    Организация цикла тематических выставок

    1

    «Моя малая родина» выставка рисунков

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание

    2

    Выставка детского рисунка: «Мы за мир на планете», «Я против терроризма» «Пусть всегда будет – солнце!»

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание

    Историко-патриотические мероприятия

    1

    Военно-спортивный месячник ко Дню Защитника Отечества

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные рук.

    2

    Организация и проведение Мероприятий посвященных памятным датам:

    - годовщина разгрома фашистских войск под Москвой;

    -День снятия блокады Ленинграда;

    -Битва под Сталинградом;

    -День защитников Отечества;

    - Победа в Великой Отечественной войне;

    -День памяти и скорби от рук террора

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные рук.

    3

    Оформление классных уголков на тему: «Я помню, я горжусь!»

    2020 –

    2025 гг., ежегодно

    Ответственные за патриотическое воспитание, классные рук.

    Работа с родителями. Вовлечение родителей в учебно–воспитательный процесс, повышение психолого–педагогических знаний родителей.

             Родительские собрания: классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – раз в год.

             Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.

             Индивидуальные тематические консультации.

             Совместные творческие дела: проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4, 9 и 11 классах.

             Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

             Участие родителей в управлении школы: управляющий совет школы; родительские комитеты.

    Проект: «Компетентный учитель – залог успеха ребенка!»

    Цель: формирование конкурентоспособного педагогического коллектива.

    Задачи:

    • формировать систему управления профессионально-личностным ростом педагогического коллектива, ориентированного на получение результата, удовлетворяющего требованиям потребителей;

    • обеспечить научно-методическое, организационное сопровождение педагогов при реализации образовательных программ общего образования;

    • стимулировать профессиональный рост педагогических работников.

    Мероприятия по реализации проекта «Компетентный учитель – залог успеха ребенка!»

    Направления

    Содержание деятельности

    Аналитико - прогностический

    Проблемно – ориентированный анализ уровня профессиональной компетентности. Создание базы данных уровня профессиональной компетентности педагогов.

    Экспериментальный

    Построение и апробация модели формирования профессиональной компетентности педагога через уровневую систему и дифференцированный подход подготовки учителя на уровне ОО. Построение индивидуальных маршрутов педагогов.

    Диагностико - результативный

    Мониторинг результативности владения профессиональной компетентностью педагогами ОО. Обобщение накопленного педагогического опыта по формированию профессиональной компетентности. Итоговая научно – практическая конференция «Развитие образовательного пространства школы средствами профессиональной компетентности педагогов».

    Ожидаемые результаты:

    Педагог должен обладать такими качествами, как:

    • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта работы в режиме диалога;
    • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
    • способность к критической оценке и интеграции личного и иного опыта педагогической деятельности;
    • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность внедрения новых педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
    • готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта.

    Проект: «Информационно-образовательная среда для успешного развития личности»

    Цель: создание условий для развития личности и повышения качества образования за счёт эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.

    Задачи:

    • создать образовательную инфраструктуру, позволяющую организовать продуктивный образовательный процесс;

    • повысить информационную культуру педагогов и обучающихся Школы.

    Содержание деятельности

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственные

    Развитие библиотеки как школьного информационного центра

    - пополнение книжного и электронного фондов библиотеки

    - создание электронной библиотеки

    По плану ОО

    Зав.библиотекой

    Обновление материально-технической среды кабинетов для улучшения образовательного процесса

    - увеличение количества кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу в соответствии ФГОС

    ежегодно

    Директор; зам. директора

    Обеспечение качественного доступа в сеть Интернет

    - наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам

    По плану ОО

    Технический специалист

    Образовательная деятельность

    Организовать предметные олимпиады по материалам платформы Учи.ру,

    ЯндексУчебник и др

    В течение года

    Учителя -предметники

    Участвовать во Всероссийском проекте«Урок цифры» урокцифры.рф, который развивает интерес школьников к программированию

    В течение года

    Учитель информатики

    Участвовать в Международном онлайн-квесте по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок»

    сетевичок.рф

    В течение года

    Учитель информатики

    Ожидаемые результаты:

    •          электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

    •          функционально грамотно спроектированное школьное пространство, обеспечивающее физическую и психологическую безопасность;

    •          эффективное использования IT-технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе.

    Проект: «Руководитель класса»

    Целью воспитательной деятельности является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

    Цель проекта: обеспечить условия для развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других участников образовательных отношений.

    Задачи проекта:

    • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

    • формирование основ российской гражданской идентичности;

    • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

    • формирование отношения к семье как основе российского общества;

    • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    • знакомство обучающихся с культурно-историческими традициями страны.

    Актуальность проекта заключается в том, что с принятием новых полномочий руководитель класса станет членом управленческой команды школы, сможет управлять образовательными результатами каждого ребенка, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, и именно через руководителя класса будут решаться основные вопросы создания необходимых для этого условий. В процессе его реализации именно руководитель класса должен создать условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле и что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно воспитанным и трудолюбивым.

    С         точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в школе является важным звеном в становлении личности школьника. Поэтому каждый последующий год реализации программы воспитания опирается на результаты предыдущего года воспитания.

    В         основе проекта заложены принципы:

    -           ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здорового образа  жизни;

    -           ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека);

    -           субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

    -           принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

    Национальным, приоритетным в нашей стране на ближайшие годы является то, что к 18 годам (Образ выпускника-2025), то есть как раз к окончанию школы, молодой российский гражданин должен быть гармонично развитой и социально ответственной личностью, а воспитание такой личности должно происходить на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов России. То есть, вхождение в число лучших стран по качеству общего образования не должно привести к потере национальной и культурной идентичности.

    Целью деятельности руководителя класса

    • в направлении «Гражданско-патриотическое воспитание»  является формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора и ответственности за него.

    Ожидаемые результаты:

    -           ценностное отношение к России, своему народу, своему селу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

    -  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

    • в направлении «Нравственное и духовное воспитание, положительное отношение к труду и творчеству» является приобщение обучающихся к пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей, положительного отношения к труду и творчеству.

    Ожидаемые результаты:

    -           начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

    -           нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

    -           неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

    -           способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

    -           ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

    -           ценностное и творческое отношение к учебному труду;

    -           элементарные представления о различных профессиях;

    -           потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности.

    -          

    • в направлении «Интеллектуальное воспитание» является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

    Ожидаемые результаты:

    -           повышение качества образования.

    • в направлении «Здоровьесбережение» – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

    Ожидаемые результаты:

    -           ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

    -           элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

    -           первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

    -           первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

    -           знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

    -    первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

    -         личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

    • в социокультурном и эстетическом направлении является создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

    Ожидаемые результаты:

    -           первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

    -           первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

    -           мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

    • в направлении «Правовое воспитание и культура безопасности» является формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, о правилах безопасности.

    Ожидаемые результаты:

    -           представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

    -           осознание ценности здоровья и здорового образа жизни;

    -           знание приемов оказания первой помощи при ЧС, лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

    -           правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года;

    -           соблюдение правил пожарной безопасности, основных правил обращения с газом, электричеством, водой, соблюдение правил безопасного поведения на природе.

    • в направлении «Общение» является передача обучающимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

    Ожидаемые результаты:

    -           положительный опыт социальной и межкультурной коммуникации;

    -овладение навыками эффективного общения;

    -           формирование внутренней активности и социального доверия обучающихся.

    Содержание деятельности руководителя класса

    Роль руководителя класса представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания обучающихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности класса и расширяет рамки привычного функционала.

    1.         Обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью школы; формирование комплекса мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурой и спортивной деятельностью; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

    2.         Обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение совместно с психологами и социальными педагогами диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление детей, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого – педагогической службы для решения имеющихся проблем);

    3.         Содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в классе; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными и неуспевающими обучающимися);

    4.         Воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско – правового поведения, развития социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся);

    5.         Программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии обучающихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация и сопровождение участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях межрайонного, городского и Всероссийского уровня в соответствии с профильной системообразующей деятельностью класса);

    6.         Профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

    Проект: «Успешный человек – здоровый человек!»

    Здоровье ребёнка, включающее его физическое, психическое и социальное благополучие, в значительной степени определяются условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в школе, так как на годы обучения в школе приходится период интенсивного развития организма.

    Цель: создание оптимальной социокультурной образовательной среды, направленной на формирование у всех участников образовательного процесса здоровьесберегающих компетенций. Практическая задача: применение личностно-ориентированного, системно-деятельностного и компетентностного подходов в освоении здоровьесбережения.

    Научно-методические задача: мониторинг качества здоровьесбережения в школе (анализ, динамика изменений, оценка, контроль) путем диагностики физического и психического здоровья учащихся.

    Управленческие задачи:

             создание здоровьесберегающей среды;

             укрепление материально-технической базы, связанной со здоровьесбережением;

             организация урочной и внеурочной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Педагогические задачи:

             формирование мотивации  детей к здоровому образу жизни средствами своего предмета;

             создание благоприятной эмоционально-психологической среды в классе;

             использование новейших технологий обучения в урочной и внеурочной деятельности на основе игровых, тренинговых и других методик.

    Требования к обучающимся:

             личностная мотивация здорового образа жизни;

             гигиеническое поведение;

             освоение учебного материала по здоровье сбережению и соотнесение его с собственным опытом;

             нахождение оптимального решения в проблемных ситуациях.

    Роль родителей:

             создание условий для поддержания здоровья ребёнка;

             организация здорового образа жизни собственного ребёнка;

             формирование культурно-нравственных, морально-этических ценностей ребёнка.

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    Формирование банка данные о «Группах здоровья обучающихся»

    Сентябрь

    Заместитель директора

    Материально-техническая база, способствующая сохранению и укреплениюздоровья участников образовательного процесса

    В течение года

    Заместитель директора

    Использование в школе новых технологий, учебно-лабораторного оборудования

    В течение года

    Заместитель директора

    Рациональность учебной нагрузки педагогов, уровень учебной нагрузки учащихся в неделю, возможные причины превышения допустимой нагрузки на учащихся и мероприятия по предотвращению этого.

    В течение года

    Заместитель директора

    Посещаемость уроков учениками (в том числе отсутствия по болезни и уважительным причинам).

    В течение года

    Заместитель директора

    Мониторинговые исследования психологической службы (психологический портрет  ученика). Методики, анкеты

    В течение года

    Заместитель директора

    Состояния здоровья обучающихся. Медицинские карты

    В течение года

    Заместитель директора

    Количество исследовательскихработи совместных проектов по здоровье сбережению.

    В течение года

    Заместитель директора

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике